Старший воспитатель

28.03.2021

Критерии по каторым следует оценивать , безопасность информационной продукции.pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция ктороая поможет воспитателям избежать конфликтов.pdf (скачать) (посмотреть)

Деятельность старшего воспитателя

28.03.2021

Организация  методической  работы в ДОУ

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.  Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник–  основное желание старшего воспитателя – сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат  нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег – старший  воспитатель должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.   В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя.


Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса


ПланированиеХочу такой сайт

  Старший воспитатель осуществляет планирование:

  • годового плана ДОУ;
  • годового учебного графика;
  • учебного плана;
  • комплексно-тематического планирования.
 

  Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

  • результаты самообследования;
  • внутренняя система оценки качества образования;
  • уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
  • создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

   Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:

  • распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
  • организацию работы педагогов;
  • обеспечение выполнения программы;
  • постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

 

Работа  с педагогами

   Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

  • анкетирование;
  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
  • педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
  • открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий воспитателем;
  • обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
  • участие педагогов в работе методических объединений;
  • повышение квалификации педагогов.

   

Контроль

   Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

  • систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
  • посещает занятия в группах;
  • следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

 

  Работа  с родителями и социумом – важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

  • информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
  • подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
  • налаживание контактов с социокультурными учреждениями. 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».