07.07.2022
ФЗ
«Об образовании в РФ» №273 , гл.2, ст. 20, п.1-5 КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТА
• Федеральный закон № 273-ФЗ (ч. 4 ст. 20)
предусматривает возможность получения образовательными организациями статуса
федеральных и региональных инновационных площадок с целью поддержки реализации
инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для
обеспечения развития системы образования;
•
указанная норма не исключает возможность осуществление инновационной
деятельности на уровне образовательных организаций вне статуса федеральной или
региональной площадки при соблюдении общих требований законодательства.
•
Кроме того, не исключается и поддержка инновационной деятельности на уровне
муниципального образования при наличии соответствующих возможностей.
Значение инновационной
деятельности в дошкольном учреждении Инновация (англ.
innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду
предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и
уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью
инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение
эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. При осуществлении
инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи: ·
развитие индивидуальности воспитанников; ·
развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к
творческому самовыражению; ·
повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности; ·
стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой,
познавательной и т. д.); ·
повышение интеллектуального уровня детей; ·
развитие креативности и нестандартности мышления. Фрэнсис Бэкон,
английский философ Важным отличием
инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет
роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не
рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что
побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику
не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей
исследовательской деятельности. Виды инновационных
педагогических технологий в ДОУ К инновационным
педагогическим технологиям можно отнести: ·
технология Координационной лестницы.
Тренажер «Координационная лестница» прост в изготовлении,
мобилен, многофункционален. Специально подобранные игры и упражнения побуждают
ребенка к определенным умственным и физическим усилиям, к сознательной активной
деятельности воспитанника. Все это способствует развитию успешности ребенка. ·
технологии проектной и
исследовательской деятельности. Проектная и
исследовательская деятельность – это одна из наиболее интересных интерактивных
технологий в образовании и в то же время сложных с точки зрения организации. По
определению Н. Е. Вераксы, проектная деятельность – это сложно организованный
процесс, который предполагает системное преобразование всего учебного,
вспомогательного и воспитательного процесса, а не только изменения в методике
проведения отдельных занятий. Проектная деятельность подразумевает личные формы
активности детей на разных этапах реализации замысла, поэтому она должна
рассматриваться вне традиционной сетки занятий в детском саду. · информационно-коммуникационные технологии (ведение документации
педагогов, индивидуальные маршруты развития детей, использование ИКТ для создания и хранения учебно-методического комплекса, использование
ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, использование
ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями, Таким образом, использование компьютерных технологий помогает: Плюсы использования ИКТ в ДОУ ·
технологии «Лэпбук» - это самодельная интерактивная тематическая
папка с кармашками, окошками, дверками, подвижными деталями, вставками, в
которой находится систематизированный материал, который предназначен для
изучения, закрепления и повторения знаний, в том числе и иллюстрации в виде
рисунков, буклетов, небольших текстов, в любой форме по какой-то определенной
теме, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему
желанию. ·
технология «Говорящие стены»; инструмент, который
позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную
среду ДОУ, в своеобразный живой экран. ·
личностно-ориентированные это организация
воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения
к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.; ·
игровые технологии – это организация педагогического процесса в форма
реализации педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через
реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля); ·
технологии проблемного обучения - суть проблемного обучения в детском саду
заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и
предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее
усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей,
придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. В работе с педагогами используется инновационная
технология «Коуч технологи». Чтобы повысить профессиональную компетентность воспитателей, улучшить
взаимоотношения в коллективе включите в методическую работу
с педагогами
• Привлекать пассивных слушателей к активной
деятельности;
• Делать ОД более наглядной и интересной;
• Формировать информационную культуру у детей;
• Активизировать познавательный интерес;
• Реализовывать личностно-ориентированный подход в
обучении;
• Формировать интерес к работе у воспитателя;
• Активизировать мыслительные процессы (анализ,
синтез, сравнение и др.).
Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи
материала
• Фото, карточки, картинки устаревают физически,
их хранение требует много места, поиск отнимает много времени.
• ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко
перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете.
Интерактивные экскурсии, например, в Эрмитаж,
позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.
Минусы
использования ИКТ в ДОУ
Проблемы
при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:
• Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами,
перегруженность рисунками;
• Недостаточная оснащенность ДОУ технической
аппаратурой;
• Педагог не обладает достаточной квалификацией
для работы с компьютером.
20.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
06.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
06.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
26.05.2022
Просмотров всего: , сегодня: