Наставничество в ДОУ

Организация наставничества

Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

·         обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;

·         использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

·         совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;

·         приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. 

ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

  1 этап. Адаптация.

·         беседа заведующего;

·         ознакомительная беседа заместителя заведующей по ВМР;Хочу такой сайт

·         представление молодого воспитателя коллективу;

·         анкетирование (выявление затруднений в работе);

·         дидактическая подготовка к проведению образовательной деятельности и совместной деятельности, осуществляемой  в ходе режимных моментов;

·         самообразование воспитателя;

·         оценка педагогической деятельности молодого педагога;

·         закрепление педагога-наставника.

   Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.

 2 этап. Основной.

·         проведение наставником тренингов, консультаций на различные темы

·         изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;

·         повышение  своего профессионального мастерства, посещение городских мероприятий;

·         приобщение педагогов к подготовке и участию в проведении педсоветов, семинаров;

·         привлечение к показу на уровне детского сада (разработка материала для образовательной деятельности с детьми)

·         3 этап. Контрольно-оценочный.

Наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом.

 
Приказ № 201-од от 01.09.2022г. "О назначении наставничества".pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 233-од от 05.10.2022г. "О назначении наставничества".pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 144-од от 26.08.2021г. "О назначении наставничества".pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о системе нставничества педагогических работников в ОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Перспективный план работы куратора и наставника на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации.docx (скачать)
Приказ №178-од от 03.12.2024г. О назначении наставника .pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ О назначении наставника Приказ № 193-од от 10.12.2024г..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».