МКДО-2022

27.09.2022


Цели МКДО

Система мониторинга качества дошкольного образования ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, иным нормативным требованиям и социальным ожиданиям. Кроме того, она направлена на совершенствование управления качеством дошкольного образования, прогнозирование развития системы дошкольного образования, а также повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг.

Показатели МКДО

МКДО осуществляется на основе системы показателей качества, сгруппированных по следующим направлениям:

- сохранение сети ДОО, обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного образования (количество ДОО, групп, мест; охват детей дошкольным образованием; доля ДОО, на базе которых функционируют консультационные центры);

- повышение качества образовательных программ дошкольного образования (доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования);

- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (доля ДОО, в которых содержание образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);

- повышение качества условий для реализации образовательных программ в ДОО:

- кадровых условий (доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов; наличие специалистов в ДОО (учителей – логопедов, педагогов – психологов, инструкторов по физической культуре и др.);

- психолого-педагогических условий (доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО);

- требований к развивающей предметно-пространственной среде (доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда организации, в т.ч. групповых помещений, соответствует требованиям ФГОС ДО; доля ДОО, имеющих музыкальные и спортивные залы, бассейны, специализированные кабинеты (учителя - логопеда, педагога - психолога и пр.);Хочу такой сайтХочу такой сайтХочу такой сайт

- соблюдение требований к организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

- создание условий получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ; доля ДОО, в которых реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования);

- обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу (доля ДОО, в которых созданы условия по здоровьесбережению, обеспечению безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу за детьми; состояние здоровья воспитанников; соблюдение санитарно-гигиенических условий; проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья; организация питания в соответствии с установленными требованиями; организация медицинского обслуживания; учет и расследование, профилактика несчастных случаев);

- повышение качества взаимодействия с семьей (удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования, деятельностью ДОО; доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей и участие семьи в образовательной деятельности, наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье)

- повышение качества управления в ДОО (доля ДОО, в которых разработана программа развития; доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО).

Методы сбора и обработки информации МКДО

- анализ статистических отчетов ДОО, иной статистической информации;
-использование обобщенных статистических данных автоматизированных информационных систем (АИС «Е-услуги. Образование», АИС «Сетевой город. Образование»);

- анализ информации, размещенной на официальных сайтах ДОО;
- изучение локальных актов, методической и иной документации ДОО;
- изучение материалов по результатам аналитической деятельности, содержащих управленческие решения (приказов, распоряжений, рекомендаций, протоколов и др.);
- изучение аналитических справок, отчетов ДОО;
- составление сводных отчётов по информации (отчётам) ДОО и их анализ;
- анкетирование, опрос участников образовательных отношений;

- мониторинговые исследования;

- социологические исследования в системе образования;
- конкурсы профессионального мастерства;
- посещение ДОО и др.

 

Инструкция к шкалам МКДО.pdf (скачать) (посмотреть)
Метод рекомендации МКДО 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Концепция МКДО 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок проведения МКДО 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
шкалы 0-1 для групп.rar (скачать)
шкалы 1-3 для групп.rar (скачать)
шкалы 3-7 для групп.rar (скачать)
шкалы 0-7 ДОУ в целом.rar (скачать)
1. Адресные рекомендации по МКДО 2021.docx (скачать)
2. Адресные рекомендации по МКДО 2021.docx (скачать)
ОК Образовательный процесс pptx.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».