Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Описание объекта Площадь в кв.м. Документ
Земельный участок Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Кнопка вызова; Назначение ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности инвалидов в ДОУ. 4701, 00 Свидетельство на землю и здание.pdf
Здание детского сада Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Кнопка вызова; Назначение ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности инвалидов в ДОУ. 1684,9 Свидетельство на землю и здание.pdf



Оборудованные учебные кабинеты

В Учреждении учебные кабинеты отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
количество площадь в кв.м количество площадь в кв.м
Вторая группа раннего возраста Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 1 51,2 1 51,2
Младшая группа Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 1 49,2 1 49,2
Средняя группа Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 1 45,2 1 45.2
Старшая группа Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 1 53,8 1 53,8
Подготовительная группа Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 1 45,6 1 45,6
Группа для фронтальных занятий учителя-логопеда и педагога-психологаСвердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31147,1147,1

Библиотека

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:

· книги, методическая и справочная литература;

· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

· книги для воспитанников;

Методическая литература размещена по разделам:

· «Речевое развитие»,

· «Физическое развитие»,

· «Социально-коммуникативное развитие»,

· «Познавательное развитие»,

· «Художественно-эстетическое развитие»,

· «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).


В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта

Вид объекта спорта Адрес Описание
Прогулочные участки (6 шт.)

Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31


Спортзал отсутствует

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятия по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотревдокумент (приложение).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база МКДОУ Таборинский детский сад оснащен: электронной почтой; выходом в Интернет;разработан и действует официальный сайт учреждения.

Детский сад имеет в своем распоряжении 7 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 3 МФУ. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.Хочу такой сайт

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКДОУ Таборинский детский сад , на котором существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.Хочу такой сайт

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), и инвалидов территория МКДОУ Таборинский детский сад имеет:

-Асфальтированное покрытие.

- Контрастную маркировку для слабовидящих на лестнице.

- Паспорт доступности.

- На сайте МКДОУ имеется версия для слабовидящих

- Входы в здание оборудованы пандусами икнопкой вызова сотрудника МКДОУ.

Паспорт доступности 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430205 Директор/Заведующий Шурухнова Наталия Васильевна Дата подписания документа 04.09.2024 16:55:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция для ответственного по сопровождению инвалидов в помещениях и на прилегающей территории МКДОУ Таборинский детский сад Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430205 Директор/Заведующий Шурухнова Наталия Васильевна Дата подписания документа 14.06.2024 10:18:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности для инвалидов (ОВЗ) объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575857 Директор/Заведующий Шурухнова Наталия Васильевна Дата подписания документа 06.04.2023 16:01:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц сограниченными возможностями здоровья, инвалидов:

• В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

• Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется музыкально-спортивный зал.

• Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с разными нозологиями.

• Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: мультимедийный комплекс, акустическая система, микрофон.

Кабинет учителя-логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Кабинет педагога-психолога содержит:

• музыкальные инструменты: дудочки, погремушки, ксилофоны, бубенчики, маракасы;

• материалы для развития двигательной активности: разнообразные массажные мячи, панели лабиринты, межполушарные дощечки и другие тренажеры для детей;

• игрушки для улучшения мелкой моторики: шнуровка, лабиринты, бизиборды;

• навыки конструирования: конструкторы, пирамидки, сборные элементы, пазлы;

• игры с песком: кинетический, песочная анимация на специальном столе;

• дидактические игры: лото, карточки с заданиями;

• Творческие наборы: раскраски, пластилин, аппликация.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.