Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объекта | Адрес объекта | Описание объекта | Площадь в кв.м. | Документ |
---|---|---|---|---|
Земельный участок | Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 | Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Кнопка вызова; Назначение ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности инвалидов в ДОУ. | 4701, 00 | Свидетельство на землю и здание.pdf |
Здание детского сада | Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 | Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Кнопка вызова; Назначение ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности инвалидов в ДОУ. | 1684,9 | Свидетельство на землю и здание.pdf |
Объекты для проведения практических занятий
Наименование объекта | Адрес | оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
---|---|---|---|---|---|
количество | площадь в кв.м | количество | площадь в кв.м | ||
Вторая группа раннего возраста | Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 | 1 | 51,2 | 1 | 51,2 |
Младшая группа | Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 | 1 | 49,2 | 1 | 49,2 |
Средняя группа | Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 | 1 | 45,2 | 1 | 45.2 |
Старшая группа | Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 | 1 | 53,8 | 1 | 53,8 |
Подготовительная группа | Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 | 1 | 45,6 | 1 | 45,6 |
Группа для фронтальных занятий учителя-логопеда и педагога-психолога | Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 | 1 | 47,1 | 1 | 47,1 |
Библиотека
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада
располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ
разделен условно на три части. Он включает в себя:
·
книги, методическая и
справочная литература;
·
репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия;
·
книги для
воспитанников;
Методическая литература размещена по разделам:
·
«Речевое развитие»,
·
«Физическое
развитие»,
·
«Социально-коммуникативное
развитие»,
·
«Познавательное
развитие»,
·
«Художественно-эстетическое
развитие»,
·
«Справочная
литература» ( различные энциклопедии, справочники).
В
библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего,
произведения, рекомендованные ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских
и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
Вид объекта спорта | Адрес | Описание |
---|---|---|
Прогулочные участки (6 шт.) |
Свердловская область, Таборинский район, с. Таборы, ул. Красноармейская, 31 |
|
Спортзал | отсутствует |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятия по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотревдокумент (приложение).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям
предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным
системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для
воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база МКДОУ
Таборинский детский сад оснащен: электронной почтой; выходом в
Интернет;разработан и действует официальный сайт учреждения.
Детский сад имеет в своем
распоряжении 7 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования
детьми - 0), 3 МФУ. Активно используется электронная почта для электронного
документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к
информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и
лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКДОУ
Таборинский детский сад , на котором существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения
безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными
возможностями здоровья), и инвалидов территория МКДОУ Таборинский детский сад имеет:
-Асфальтированное покрытие.
- Контрастную маркировку для слабовидящих на лестнице.
- Паспорт доступности.
- На сайте
МКДОУ имеется версия для слабовидящих
- Входы в
здание оборудованы пандусами и
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех
категорий лиц сограниченными возможностями здоровья, инвалидов:
• В групповых помещениях обеспечен свободный доступ
к играм и игрушкам.
• Для организации занятий с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья, имеется музыкально-спортивный зал.
• Коррекционно-развивающая работа с детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами проводится на основе
адаптированной основной образовательной программы для детей с разными
нозологиями.
• Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими
техническими средствами коллективного и индивидуального пользования:
мультимедийный комплекс, акустическая система, микрофон.
Кабинет
учителя-логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития
правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и
дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим
темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и
художественная литература.
Кабинет
педагога-психолога содержит:
• музыкальные инструменты: дудочки, погремушки,
ксилофоны, бубенчики, маракасы;
• материалы для развития двигательной активности:
разнообразные массажные мячи, панели лабиринты, межполушарные дощечки и другие
тренажеры для детей;
• игрушки для улучшения мелкой моторики: шнуровка,
лабиринты, бизиборды;
• навыки конструирования: конструкторы, пирамидки,
сборные элементы, пазлы;
• игры с песком: кинетический, песочная анимация на
специальном столе;
• дидактические игры: лото, карточки с заданиями;
• Творческие наборы: раскраски, пластилин,
аппликация.