Разговор о здоровье и правильном питании

12.02.2024

Главная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек.

Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья и учить вести здоровый образ жизни нужно начинать в детстве.

Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Актуальность программы заключается в том, что практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей. Несмотря на это, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Культура питания – это основа здорового образа жизни.

Программа предусматривала следующую цель:

Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения здоровья.

Для решения цели были поставлены следующие задачи:

· Создать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни; бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и полезно для здоровья;

· Продолжать знакомить детей с полезными продуктами питания (как правильно есть, как соблюдать режим питания); с разнообразием фруктов, овощей, ягод и их значением для организма; со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; с полезными блюдами для праздничного стола.

· Способствовать развитию навыков питания как составной части здорового образа жизни.

Рассмотрим некоторые из тем  "Разговор о правильном питании". Так, тема "Самые полезные продукты" направлена на формирование у детей представления о значимости различных продуктов питания для здоровья. В содержании курса нет деления на полезные и вредные продукты (что нередко можно встретить в других обучающих курсах). Авторы "Разговора о правильном питании" намеренно избегают такого резкого деления, ведь при этом оценки, сделанные учителем в ходе занятия, могут противоречить традициям питания, сложившимся в семье. Можно ли, к примеру, говорить ребёнку о вреде бутербродов с колбасой, если дома он обычно ест их на завтрак и ужин? Поэтому предлагаем оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто. К сожалению, полезность того или иного продукта, блюда далеко не всегда определяет его популярность среди детей. Какой малыш добровольно откажется от шоколадки в пользу овсяной каши, даже если он знает, что каша поможет ему стать сильным и крепким? А что, если ребенок сам будет контролировать свой рацион? Одно из заданий включает в себя заполнение специального дневника, где нужно записывать или наклеивать изображения самых полезных продуктов и блюд, которые малыш съел в течение дня. Никто не запрещает ребенку есть любые блюда, но в дневнике должны быть отмечены только самые-самые. Так, незаметно для самого себя ребенок привыкает оценивать полезность своего ежедневного рациона. Выполняя игровые задания, дети должны собрать для себя корзину самых полезных продуктов. Для этого могут быть использованы рисунки и наклейки из тетради; муляжи продуктов.

Тема "Как правильно есть" направлена на формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания. В ходе занятия дети выделяют для себя пять основных правил гигиены питания: "Мою руки перед едой с мылом", "Мою фрукты и овощи перед едой", "Ем небольшими кусочками, не тороплюсь", "Не разговариваю во время еды", "Ем в меру". Таким образом, у малышей формируются полезные навыки самоконтроля и самооценки. Дело в том, что традиционно с самого раннего возраста ребенок привыкает к внешней оценке (со стороны родителей, воспитателей и т.д.). Между тем, реализация установки на здоровый образ жизни невозможна, если ребенок не умеет прогнозировать и оценивать предполагаемые результаты  собственного поведения.

Тема "Из чего варят каши" из данной темы дети узнают о полезных свойствах этого блюда – прекрасного варианта завтрака (очень полезно, недорого и просто в приготовлении). Однако в большинстве семей каша сегодня не входит в ежедневный рацион питания, поскольку, как уверяют мамы, их дети "не любят каши". Можно ли сделать так, чтобы каша понравилась детям? На занятиях ребята узнают о том, как превратить привычную для них кашу в необычное, вкусное блюдо. Дети получают представление о наиболее распространенных продуктах – источниках витаминов, узнают о том, какие продукты могут использоваться в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.

 

В программе участвуют дети подготовительных групп. 

06.11.2024

WhatsApp Image 2024-11-06 at 13.11.03.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

07.11.2023

9S7xZ70P0bI.jpg

#образование_66 #полезные_овощи

Просмотров всего: , сегодня:

02.11.2023

8metTGdyhEo.jpg

#образование_66 #конструктор_супчиков

Просмотров всего: , сегодня:

30.10.2023

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

30.10.2023

bQeoypE0aXw.jpg

#образование_екб #рецептовсянка

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2023

6VMcHJ8riGo (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.10.2023

ceSiZUwjGzY.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

19.10.2023

5IrBQ20Y2Po.jpg

#МКДОУТаборинскийдетскийсад

Просмотров всего: , сегодня:

29.09.2023

b72onNN1Sbc.jpg

#образование_66 #советы

Просмотров всего: , сегодня:

18.09.2023

B057RU3gv3o.jpg

#образование_66 #каша

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».