12.02.2024
Главная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья
подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного
здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек.
Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который
способствует сохранению и укреплению здоровья и учить вести здоровый образ
жизни нужно начинать в детстве.
Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с
принципами организации здорового питания
детей. Актуальность программы заключается в том, что практически все
родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей. Несмотря на
это, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности
правильного питания. Культура питания – это основа здорового образа жизни.
Программа предусматривала следующую цель:
Сформировать у детей представление
о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь
о важности правильного питания, как составной части сохранения здоровья.
Для решения цели были поставлены
следующие задачи:
· Создать условия для становления у детей
ценностей здорового образа жизни; бережного отношения к своему организму,
представления о том, что вредно и полезно для здоровья;
· Продолжать знакомить детей с полезными
продуктами питания (как правильно есть, как соблюдать режим питания);
с разнообразием фруктов, овощей, ягод и их значением для
организма; со значением витаминов и минеральных веществ в жизни
человека; с полезными блюдами для праздничного стола.
· Способствовать развитию навыков питания как
составной части здорового образа жизни.
Рассмотрим некоторые из тем "Разговор о
правильном питании". Так, тема "Самые полезные продукты"
направлена на формирование у детей представления о значимости различных
продуктов питания для здоровья. В содержании курса нет деления на полезные и
вредные продукты (что нередко можно встретить в других обучающих курсах).
Авторы "Разговора о правильном питании" намеренно избегают такого
резкого деления, ведь при этом оценки, сделанные учителем в ходе занятия, могут
противоречить традициям питания, сложившимся в семье. Можно ли, к примеру,
говорить ребёнку о вреде бутербродов с колбасой, если дома он обычно ест их на
завтрак и ужин? Поэтому предлагаем оценивать продукты как очень полезные (те,
которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те,
которые есть можно, но нечасто. К сожалению, полезность того или иного
продукта, блюда далеко не всегда определяет его популярность среди детей. Какой
малыш добровольно откажется от шоколадки в пользу овсяной каши, даже если он
знает, что каша поможет ему стать сильным и крепким? А что, если ребенок сам
будет контролировать свой рацион? Одно из заданий включает в себя заполнение
специального дневника, где нужно записывать или наклеивать изображения самых
полезных продуктов и блюд, которые малыш съел в течение дня. Никто не запрещает
ребенку есть любые блюда, но в дневнике должны быть отмечены только
самые-самые. Так, незаметно для самого себя ребенок привыкает оценивать
полезность своего ежедневного рациона. Выполняя игровые задания, дети должны
собрать для себя корзину самых полезных продуктов. Для этого могут быть
использованы рисунки и наклейки из тетради; муляжи продуктов.
Тема "Как правильно есть" направлена на
формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания. В ходе
занятия дети выделяют для себя пять основных правил гигиены питания: "Мою
руки перед едой с мылом", "Мою фрукты и овощи перед едой",
"Ем небольшими кусочками, не тороплюсь", "Не разговариваю во
время еды", "Ем в меру". Таким образом, у малышей формируются
полезные навыки самоконтроля и самооценки. Дело в том, что традиционно с самого
раннего возраста ребенок привыкает к внешней оценке (со стороны родителей, воспитателей
и т.д.). Между тем, реализация установки на здоровый образ жизни невозможна,
если ребенок не умеет прогнозировать и оценивать предполагаемые
результаты собственного поведения.
Тема "Из чего варят каши" из данной темы
дети узнают о полезных свойствах этого блюда – прекрасного варианта завтрака
(очень полезно, недорого и просто в приготовлении). Однако в большинстве семей
каша сегодня не входит в ежедневный рацион питания, поскольку, как уверяют
мамы, их дети "не любят каши". Можно ли сделать так, чтобы каша
понравилась детям? На занятиях ребята узнают о том, как превратить привычную
для них кашу в необычное, вкусное блюдо. Дети получают представление о наиболее
распространенных продуктах – источниках витаминов, узнают о том, какие продукты
могут использоваться в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.
В программе участвуют дети подготовительных групп.
06.11.2024
Просмотров всего: , сегодня:
23.10.2024
Просмотров всего: , сегодня:
18.09.2024
Просмотров всего: , сегодня:
12.03.2024
Просмотров всего: , сегодня:
07.11.2023
#образование_66 #полезные_овощи
Просмотров всего: , сегодня:
02.11.2023
#образование_66 #конструктор_супчиков
Просмотров всего: , сегодня:
30.10.2023
Просмотров всего: , сегодня:
30.10.2023
#образование_екб #рецептовсянка
Просмотров всего: , сегодня:
25.10.2023
Просмотров всего: , сегодня:
20.10.2023
Просмотров всего: , сегодня:
19.10.2023
#МКДОУТаборинскийдетскийсад
Просмотров всего: , сегодня:
29.09.2023
#образование_66 #советы
Просмотров всего: , сегодня:
18.09.2023
#образование_66 #каша
Просмотров всего: , сегодня: