11.12.2024
Особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся
В современных условиях дошкольное
образовательное учреждение является единственным общественным институтом,
регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность
оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного
учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и
родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция
общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников.
Задачи:
1.
формирование психолого- педагогических знаний родителей;
2.
приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3.
оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении
детей;
4.
изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с
родителями включает:
- ознакомление
родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях,
анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление
родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое,
психическое и социальное развитие ребенка;
- участие
в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы
родительского комитета
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; - обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Реальное участие
родителей в жизни ДОУ |
Формы участия |
Периодичность сотрудничества |
-Анкетирование - Социологический
опрос |
2-3 раза в год По мере
необходимости 1 раз в квартал |
|
В создании условий |
- Участие в
субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании
предметно-развивающей среды; -оказание помощи в
ремонтных работах; |
2 раза в год Постоянно ежегодно |
В управлении ДОУ |
- участие в работе родительского
комитета; педагогических советах. |
По плану |