17.05.2023
В настоящее время в
нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания.
Реформируется система дошкольного образования, строятся новые детские сады с
целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Однако вопрос
обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и
уже действующих становится только острее. Выпускники педагогических ВУЗов и
колледжей все реже работают по специальности. И поэтому их появление в
коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. Зачастую в
детские сады приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но не
специальное, без опыта работы.
Общим для этих категорий
педагогов является отсутствие опыта и специальных знаний, большинство из них боятся
собственной несостоятельности и критики администрации, постоянно волнуются, что
что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на
творчество, ни, тем более, на инновации. Проблема также в том, что с первого
дня работы начинающий воспитатель имеет те же самые обязанности и несёт ту же
ответственность, что и педагог с многолетним стажем, и все вокруг ожидают от
них одинаково безупречного профессионализма.
Все эти факторы способствуют
нестабильности педагогического коллектива в образовательных учреждениях. Текучесть
кадров, нехватка педагогов-дошкольников – актуальный вопрос нашего времени. Что
же может положительно повлиять на его решение? Ответ на этот вопрос лежит не
только в экономической сфере, но и частично может быть решен с помощью введения
системы наставничества в деятельность педагогических коллективов.
Говоря о наставничестве, мы имеем в виду одну
из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий
педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным
руководством педагога-мастера.
Таким образом,
использование системы наставничества в ДОУ позволяет начинающим педагогам
быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в
собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками
педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию,
раскрыть свою индивидуальность.
Хотелось бы отметить
педагогов наставников МКДОУ Таборинский детский сад Косачеву Елену Игнатьевну, которая курирует молодого
педагога Картовенко Светлану Анатольевну. Педагога – наставника Юнцевич Юлию
Викторовну, которая курирует молодого педагога Абляйкину Татьяну Юрьевну.