Положение о системе мониторинга освоения детьми ОП ДО

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Таборинский детский сад
Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 9 от 04.05. 2022г.

Утверждено:
заведующим МКДОУ
Таборинский детский сад
________________Н.В. Шурухнова
Приказ № 114-од
от11.05.2022г

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе мониторинга освоения детьми образовательной программы
дошкольного образования в
МКДОУ Таборинский детский сад
1. Общие положения
1.1. Настоящее разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, ФГОС ДО от
17 октября 2013 г.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы
оценки качества образования в МКДОУ Таборинский детский сад (далее
МКДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и
участие в процедуре оценки и контроля качества образования.
1.3. Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается
заведующим МКДОУ.
Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся
педагогическим советом и принимаются на его заседании.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников МКДОУ.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2.Система мониторинга, достижения детьми целевых ориентиров
и планируемых результатов освоения программы
2.1. Система мониторинга представляет собой совокупность
апробированных, описанных в психолого-педагогической литературе
диагностических методик, позволяющих определить уровень развития
интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития.
2.2. Цель мониторинга - обеспечить комплексный подход к оценке
итоговых и промежуточных результатов освоения основной образовательной

программы, который позволяет осуществить оценку динамики достижений
детей,
оценку
же своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
МКДОУ.
2.3. Задачи мониторинга качества образования:
получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в МКДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
оказывающих влияние на динамику качества образования;
оценка степени продвижения дошкольника в основной образовательной
программе, выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка,
планирование индивидуального маршрута образовательной работы для
максимального раскрытия детской личности; принятие
своевременных
управленческих решений по совершенствованию образовательного процесса в
МКДОУ.
3. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка
Проведение диагностических процедур должно быть несложным и
экономичным по времени. Мониторинг не является самоцелью: оценка
результатов освоения основной образовательной программы осуществляется с
целью оптимального построения образовательной работы с дошкольниками.
Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения,
беседы, анализ продуктов детской деятельности, в процессе непосредственно
организованной деятельности.
3.1. Мониторинг детского развития (интегративные качества).
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных
качеств) осуществляется педагогами. Основная задача данного вида
мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка
и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной
работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Система мониторинга содержит девять интегративных качеств,
соответствующих ФГОС ДО: «Физически развитый, овладевший культурногигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоциональноотзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и
планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»,
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)
адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье,
обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными

предпосылками учебной деятельности», овладевший необходимыми умениями
и навыками», что позволяет осуществить комплексный подход к оценке
формирования личности ребенка. Мониторинг интегративных качеств во
второй группе раннего возраста осуществляется 1 раз в год (май), во всех
остальных возрастных группах
2 раза в год – в начале и в конце
учебного года (сентябрь, май).
3.2. Мониторинг образовательного процесса.
С целью оптимизации образовательного процесса МКДОУ использует
систему
мониторинга,
разработанной кандидатом
психологических
наук Натальей Валентиновной Верещагиной.
Представленная система мониторинга содержит 5 образовательных
областей, соответствующих ФГОС ДО, приказ Министерства образования и
науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально - коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно
оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
3.2.1. Мониторинг образовательного процесса во второй группе раннего
возраста осуществляется 1 раз в год (май), во всех остальных возрастных
группах
2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь,
май).
Форма проведения мониторинга – наблюдение за активностью ребенка в
разные периоды пребывания в МКДОУ, анализ продуктов детской
деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогами.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую карту. Анализ
диагностических карт позволяет оценить эффективность образовательной
программы и организацию образовательного процесса в группе.
3.2.2 Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех
возрастных групп и специалистами МКДОУ старшему воспитателю.
В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми
программных требований и на основе анализа определяются перспективы
деятельности МКДОУ на следующий учебный год.
3.3. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе»
позволяет определить, проанализировать:
уровень многофункциональной готовности детей к обучению в школе;
уровень ориентировочной оценки школьной зрелости;
уровень психического и социального развития детей;
выявить уровень овладения интегративными качествами и овладение
необходимыми умениями и навыками у детей.

3.3.1. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе»
осуществляется педагогам-психологам в апреле-мае месяце текущего года
посредством итогового контроля
3.4. Мониторинг детского развития включает в себя единую диагностику
физической подготовленности детей дошкольного возраста, мониторинг
здоровья воспитанников МКДОУ Таборинский детский сад (система слежения
за состоянием здоровья воспитанников, подразумевающую многократные
наблюдения и сравнения). Мониторинг осуществляется постоянно.
3.5. «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному
учреждению» по методике А.С.Роньжиной.
Направление
и
цель
обследования:
определение
уровня
адаптированности ребёнка к ДОУ. Мониторинг осуществляется 1 раз в год
(ноябрь-декабрь).
3.6. Мониторинг по определению одаренных детей. В ДОУ используется
методика экспертных оценок по определению одарённых детей (А.А. Лосева).
Дети диагностируются по 5 сферам, в которых ребёнок может проявлять свои
таланты, и приведены их характеристики. Мониторинг осуществляется 1 раз в
год (сентябрь).
3.7. Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи в условиях
логопункта ДОУ. Организация системы параметров оценки речевых и
неречевых функций по методике Э.Г. Добрыниной.
3.8. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению
правил дорожного движения, осуществляется 1 раз в год (май).
4. Контроль
Контроль за проведением мониторинга качества образования в МКДОУ,
осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих
форм:
итогового контроля;
тематического контроля;
оперативного контроля;
посещение непосредственно образовательной деятельности, режимных
моментов и других видов деятельности;
анализ документации.
5. Документация и отчетность
5.1. Данные мониторинговых исследований педагогов заносятся в
специальную таблицу «Диагностические карты».

5.2. Педагоги и медицинский работник МКДОУ сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный
анализ.
5.3. Сводные таблицы анализа мониторинга качества образования в
МКДОУ, хранятся в методическом кабинете у старшего воспитателя.
«Диагностические карты» развития обучающихся хранятся в архиве до
завершения дошкольного образования, по завершению дошкольного
образования «Диагностические карты» обучающихся, подлежат уничтожению.
5.4. Итоги мониторинга качества образования доводятся до сведения
педагогических работников на педагогическом совете МКДОУ, где
определяется эффективность работы МКДОУ, выявляются проблемы и
предлагаются пути их решения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».