Планирование Мы живем на Урале

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Таборинский детский сад

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
Протокол № 12
от 07.07.2023г.

Утверждено:
заведующим МКДОУ
Таборинский детский сад
______________Н.В. Шурухнова
Приказ № 112-од
от 10.07.2023г.

Планирование работы по парциальной программе «Мы живем на Урале»
(Часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Организация работы в части, формируемой участниками образовательных отношений в
данном направлении, представлена интеграцией образовательной области «Познавательное
развитие» с другими образовательными областями: «Речевое», «художественно-эстетическое» и
«социально-коммуникативное развитие». Методическое и дидактическое обеспечение разработано
с учетом методических рекомендаций к региональной программе СО под ред. О.В. Толстиковой
«Мы живем на Урале», г. Екатеринбург, 2013 г. и отвечает современным принципам
государственной политики - «единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской
Федерации в условиях многонационального государства.
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста
(18 занятий в год)
Тема: « Мы живем на Урале»
Тема «Мой край – Земля Урала»
Цель: формирование знаний у детей об Урале, как о родном крае
дата
Тема мероприятия
задачи
Формы совместной
деятельности
1
Географическое
Дать представление об Урале, Беседа,
неделя происхождение
как о родном крае:
иллюстрации;
природные богатства Урала:
презентация
горы, леса, озера, полезные
ископаемые.
3
Таборинский район,
Формировать представление
Презентация, фото,
неделя село Таборы.
детей о районе, родном
беседа, чтение худ.
Дом, где я живу
поселке, о месте нахождения
литературы,
своего дома
экскурсии
Тема: «Народы Уральского края»
сроки
Тема мероприятия
задачи
Формы совместной
деятельности
1
Народы Урала дом и Познакомить детей с
Рассматривание
неделя быт людей;
домашним бытом
картин, презентации,
Национальная
уральского народа,
фото, дидактические и
одежда
внешним обликом и
подвижные игры
внутренним устройством
домов
3
Народный
Познакомить детей с
Знакомство с
неделя календарь,
некоторыми народными
праздником
поговорки и
традициями и
«Осенины»,
пословицы
праздниками
рассматривание картин

Сроки: сентябрь
источник
Конспект,
презентация о
родном
уральском крае
Конспект «наш
Таборинский
район». Улицы
родного села.
Сроки: октябрь
источник
Конспект, книги о
старинных вещах,
народных
костюмах на
Урале
Народный
календарь

(осенними)
Тема: «Природа Уральского края»
сроки
Тема
задачи
мероприятия
1
Живая природа
Познакомить детей с
неделя Урала
растениями Урала; дерево
(растительность) рябина – символ Урала,
грибы, ягоды, травы и их
польза
3
неделя

Птицы и звери
Обитатели озер
и рек

и презентаций, досуг
Формы совместной
деятельности
Рассматривание
иллюстраций,
гербария, фото,
слайд-шоу.
дидактические и
подвижные игры
беседа, презентация,
дидактические и
подвижные игры

Познакомить детей с
животным миром
Уральского края.
Познакомить детей с
водными ресурсами р. Тавда,
Таборинка, Старица, их
названиями и
особенностями; какая рыба
водится в этих реках
Тема: Урал – кладовая земли»
сроки
Тема
задачи
Формы совместной
мероприятия
деятельности
1
Подземные
Знакомить детей с историей рассматривание
неделя богатства земли Урала через краеведческую коллекции минералов;
уральской:
литературу.
экспериментальная
минералы,
деятельность с
полезные
камнями;
ископаемые,
самоцветы и т.д
3
Камнерезное
Познакомить детей с
Беседа, просмотр
неделя искусство,
камнерезным искусством на фотоальбома,
профессия
Урале
рассматривание
камнерез,
изделий из камня
ювелир
Тема: «Прикладное искусство народов Урала»
сроки
Тема мероприятия
задачи
Формы совместной
деятельности
3
Уральская роспись
Познакомить детей с
Беседа о возникновении
неделя
возникновением
уральской росписи,
уральской росписи,
презентация,
некоторыми ее
дидактические игры,
элементами
рисование
Тема проекта:
сроки
Тема мероприятия
задачи
Формы
совместной
деятельности
1
Решетки и ограды:
Знакомство с промыслом,
Презентация,
неделя «Чугунное узорочье
воспитывать чувство
фотографии,
Каслинских мастеров» уважения к народным
беседа с детьми;
умельцам
лепка
3
Заводы на Урале.
Познакомить детей с
Беседа,
неделя
уральскими
экскурсия
металлургическими
(виртуальная),
заводами, чем они
фото
знамениты.

Сроки: ноябрь
источник
Конспект

Конспект
«Животный мир
Урала», презентация
Сказ П.Бажова
«Синюшкин
колодец»

Сроки: декабрь
источник
Сказ П.Бажова
«Серебряное
копытце»
театрализованная
деятельность по
сказу презентация,
коллекции
Конспект

Сроки: январь
источник
Конспект,
методическое
пособие-альбом об
уральской росписи
Сроки: февраль
источник
Конспект
«Чугунные
кружева»
Конспект

Тема: «Прикладное искусство народов Урала»
сроки
Тема мероприятия
задачи
1
неделя

3
неделя

Народная игрушка
кукла-Скрутка,
(Пеленашка),
Веснянка,
Пасхальная)
Уральская вышивка

Познакомить детей с
народной куклойоберегом

Познакомить детей с
уральской вышивкой,
ее элементами и
узорами, показать
технику выполнения
вышивки
Тема: «Прикладное искусство народов Урала»
сроки
Тема мероприятия
задачи
1
неделя

3
неделя
5
неделя

Домашняя утварь:
деревянные шкатулки,
коромысла, сундуки,
прялки, посуда, утюги
и т.д.
Изделия из бересты

Уральский фарфор
(Сысертский,
Багдановичский
завод)

Познакомить с
предметами быта
уральского народа в
старину
Познакомить детей с
берестяными
изделиями: туеса,
короба, посуда
Познакомить детей с
работами уральских
мастеров

Тема: «Что мы знаем о нашем Уральском крае»
сроки
Тема мероприятия
задачи
1
неделя

«Чайное искусство»,
«Самовары»

3
неделя

Мини-музей
«Горжусь тобой –
Урал седой»

Познакомить детей с
чайным искусством на
Урале и самоваром
Обобщить знания у
детей о родном крае

Сроки: март
источник

Формы совместной
деятельности
Рассматривание кукол,
беседа о их
назначении,
изготовление куклы с
родителями
Рассматривание
одежды и альбома с
уральской вышивкой

Конспект,
презентация
«Народная кукла»,
дидактические и
подвижные игры
Конспект, альбомы
с вышивкой

Сроки: апрель
источник

Формы совместной
деятельности
Беседа,
рассматривание
предметов быта;
дидактические и
подвижные игры
Беседа, презентация,
рассматривание
изделий из бересты;

Изделия домашней
утвари

Конспект,
презентация
Альбом

Просмотр слайдов,
чтение литературы,
рассматривание
изделий;
Аппликация, лепка

Конспект,
презентация

Сроки: май
источник

Формы совместной
деятельности
Досуг «Само-самоПрезентация о
вар!» с чаепитием с
самоварах
родителями
Конспект развлечения «Праздник Русской
березки»

Предоставить результаты реализации программы в конце учебного года.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Таборинский детский сад

ПРИНЯТО:

Утверждено:

педагогическим советом
Протокол № 12
от 07.07.2023г.

заведующим МКДОУ
Таборинский детский сад
______________Н.В. Шурухнова
Приказ № 112-од
от 10.07.2023г.

Планирование работы по парциальной программе «Мы живем на Урале»
(Часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Организация работы в части, формируемой участниками образовательных отношений в
данном направлении, представлена интеграцией образовательной области «Познавательное
развитие» с другими образовательными областями: «Речевое», «художественно-эстетическое» и
«социально-коммуникативное развитие». Методическое и дидактическое обеспечение разработано
с учетом методических рекомендаций к региональной программе СО под ред. О.В. Толстиковой
«Мы живем на Урале», г. Екатеринбург, 2013 г. и отвечает современным принципам
государственной политики - «единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской
Федерации в условиях многонационального государства.
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми
среднего дошкольного возраста
(33 занятий в год)
Тема: « Мы живем на Урале»
Тема «Мой край – Земля Урала»
Цель: формирование знаний у детей об Урале, как о родном крае
дата
Тема
задачи
Формы деятельности
мероприятия
1
Географическое Систематизировать знания
Беседа, иллюстрации;
неделя происхождение детей об Урале, как о родном презентация «Горжусь
крае: что обозначает слово
тобой, Урал седой»
«Урал», природные богатства
Урала: горы, леса, озера,
полезные ископаемые.
2
неделя

«Урал – наш
край родной»

3
неделя

г.
Екатеринбургстолица Урала.

4
неделя

Таборинский
район, село
Таборы

Систематизировать знания
детей об Урале, о родном
крае: природные богатства
Урала: горы, леса, реки и т.д
Расширять представление
детей об архитектуре города
Екатеринбурга.

Беседа, презентация,
иллюстрации;
дидактические и
подвижные игры
Презентация, фото,
беседа, чтение худ.
литературы;

Закреплять представление
детей о районе, родном селе

Презентация, фото,
беседа, чтение худ.
литературы, рисование
поселка, экскурсии

Тема: «Народы Уральского края»
1
Народы Урала
Познакомить детей с
неделя (русские,
домашним бытом уральского
татары); дом и
народа, их домашними
быт людей;
мастерскими; внешним
Национальная
обликом и внутренним
одежда,
устройством домов
ярмарки

Дидактические и
подвижные игры, беседа

Сроки: сентябрь
источник
Конспект,
презентация о
родном
уральском крае,
карта
Свердловской
области
Конспект «Урал
- наш край
родной»
Конспект.
«Екатеринбургстолица
области»
Конспект
«Таборинский
район»
Сроки: октябрь
Конспект, книга
о народных
костюмах на
Урале

2
неделя

Народный
календарь,
поговорки и
пословицы

Познакомить детей с
народными традициями на
Урале и праздниками
Провести праздник
«Осенины»

Знакомство с народным
календарем, названием
праздников,
рассматривание картин и
презентаций

Народный
календарь

3
неделя

Знаменитые
люди Урала

Познакомить детей с
уральскими писателями:
П.Бажов, Мамин - Сибиряк

Чтение, беседа, показ
портретов

Конспект

Тема: «Природа Уральского края»
1
Живая природа
Познакомить детей с
неделя Урала
растениями Урала; дерево
(растительность рябина – символ Урала,
)
грибы, ягоды, травы и их
польза
2
Птицы и звери
Познакомить детей с
неделя
животным миром Уральского
края
3
неделя

Обитатели озер
и рек

Познакомить детей с
водными ресурсами р.
Ирбитка, пруд, их
названиями и особенностями;
какая рыба водится в этих
реках

4
неделя

Красная книга

Познакомить детей с Красной
книгой Урала

Тема: «Урал – кладовая земли»
1
Подземные
Знакомить детей с историей
неделя богатства земли Урала через краеведческую
уральской
литературу.
(минералы малахит,
хризолит, яшма,
и др
2
Полезные
Расширять представления
неделя ископаемые детей о свойствах камней,
бурый
полезных ископаемых и их
железняк,
значении
красный
железняк,
магнитный
железняк, и др
3
Самоцветы Формировать
неделя хризолит,
представление детей о
аметист, топаз,
самоцветах на Урале
изумруд, рубин,
гранат, цитрин.
4
неделя

Камнерезное
искусство,
профессия

Познакомить детей с
камнерезным искусством на
Урале

Лесная аптека (гербарии)
чтение дидактические и
подвижные игры.
Фотографии, беседа,
экскурсии, наблюдения
чтение книги
С. Лавровой
«Удивительный Урал»;
беседа, презентация,
Просмотр презентации,
беседа, рисование
родника, дидактические и
подвижные игры

Рассматривание книги,
знакомство со знаками
поведения в природе,
рисование зверей
Рассматривание
коллекции минералов;
экспериментальная
деятельность с камнями;

Беседа, полезные
ископаемые, презентация
о полезных ископаемых;
детское творчество

Презентация о
самоцветах, беседа,
дидактические и
подвижные игры
Беседа, просмотр
фотоальбома,
рассматривание изделий

Сроки: ноябрь
Конспект

Конспект
«Животный
мир Урала»,
презентация
Презентация о
реках (из
сельского
музея)
Сказ П.Бажова
«Синюшкин
колодец»
Экскурсия в
библиотеку

Сроки: декабрь
Конспект, сказ
П. Бажова
«Про великого
Полоза»,
презентация,
коллекция
минералов
Конспект «В
гостях у хозяйки
медной горы» ,
сказ П. Бажова
«Малахитовая
шкатулка»;
Сказ П.Бажова
«Серебряное
копытце»
театрализованная
деятельность по
сказу
Сказ П.Бажова
«Каменный
цветок»»

камнерез,
ювелир
Тема: «Прикладное искусство народов Урала»
2
Уральская роспись
Познакомить детей с
неделя
возникновением
уральской росписи,
некоторыми ее
элементами
3
Уральская домовая
Познакомить детей с
неделя роспись
Уральской домовой
росписью.
Тема проекта:
сроки

Тема мероприятия

1
неделя

Литье в городе
Касли;

2
неделя

Решетки и ограды:
«Чугунное узорочье
Каслинских
мастеров»
Заводы на Урале.
Красногвардейский
крановый завод

3
неделя

4
неделя

Военная техника,
оружие

из камня

Беседа о возникновении
уральской росписи,
презентация о музее,
дидактические и
подвижные игры
Презентация о музее в с.
Нижняя Синячиха,
беседа, роспись прялки

задачи
Познакомить детей с
народным промыслом
«Каслинское литье», с
работами мастеров
Продолжать знакомство с
промыслом, воспитывать
чувство уважения к
народным умельцам
Познакомить детей с
уральскими
металлургическими
заводами, чем они знамениты
(готовая продукция)ККЗ
Продолжать знакомить детей
с уральскими
металлургическими
заводами, (изделия из
металла: от предметов быта
до танков)

Тема: «Прикладное искусство народов Урала»
1
Народная игрушка
Познакомить детей с
неделя (кукла-Скрутка,
народной куклой-оберегом,
(Пеленашка),
научить изготавливать
Веснянка,
куклу
Пасхальная)
2
неделя

3
неделя

4
неделя

Куклы обереги
(Зернушка, кукла
Масленичная,
кукла Коза,
Метлушка)
Куклы обереги
(кукла Крестушка,
Покосница, кукла
Веник, кукла
Зольная, кукла
Десятиручка)
Уральская вышивка

Сроки: январь
Конспект,
методическое
пособие-альбом
об уральской
росписи
конспект

Формы совместной
деятельности
Фотографии, рисование
фонаря

Сроки:
февраль
источник
Конспект
«Старинный
фонарь»;

Презентация,
фотографии, беседа с
детьми; лепка ограды

Конспект
«Чугунные
кружева»;

Беседы, виртуальная
экскурсия, показ фото.
дидактические и
подвижные игры

Конспект

Рассматривание фото,
слайд-шоу, макетов и
игрушечной техники.
Совместно с
родителями- военная
техника из бросового
материала (выставка)

Конспект

Рассматривание кукол,
беседа о их назначении,
фотографии,
изготовление куклы
(мастер-класс совместно с
родителями)

Продолжать знакомить
детей с народной игрушкой

Рассматривание кукол,
беседа о значении,
фотографии,
изготовление куклы

Продолжать знакомить
детей с народной игрушкой

Рассматривание кукол,
беседа о значении,
дидактические и
подвижные игры

Познакомить детей с
уральской вышивкой, ее

Рассматривание одежды и
альбома с уральской

Сроки: март
Конспект,
презентация
«Народная
кукла»,
дидактические
и подвижные
игры
Конспект,
презентация
«Русская
народная
кукла»
Конспект,
презентация
«Русская
народная
кукла»,
Конспект,
альбомы с

элементами и узорами,
показать технику
выполнения вышивки
(гладь, крестик)
Тема: «Прикладное искусство народов Урала»
сроки
Тема мероприятия
задачи
1
неделя

2
неделя

Домашняя утварь:
деревянные шкатулки,
коромысла, сундуки,
прялки, посуда, утюги
и т.д.
Изделия из бересты

3
неделя

Изделия из бересты

4
неделя

Уральский фарфор
(Сысертский,
Багдановичский
завод)

Познакомить с
предметами быта
уральского народа в
старину
Познакомить детей с
берестяными
изделиями: туеса,
короба, посуда
Закрепить свойства
бересты (в поделках)
(совместно с
родителями)
Познакомить детей с
работами уральских
мастеров

вышивкой

Формы совместной
деятельности
Беседа,
рассматривание
предметов быта;
дидактические и
подвижные игры
Беседа, презентация,
рассматривание
изделий из бересты;
Рассматривание
различных поделок из
природного материала.
Изготовление поделок
Просмотр слайдов,
чтение литературы,
рассматривание
изделий;
дидактические и
подвижные игры

Тема: «Что мы знаем о нашем Уральском крае»
1
«Чайное искусство»,
Познакомить детей с чайным
неделя «Самовары»
искусством на Урале и
самоваром
2
Викторина (Предметы Закрепить с детьми знания об
неделя быта Урала)
Уральском крае, о предметах
быта
3
Мини-музей
Обобщить знания у детей о
неделя «Горжусь тобой –
родном крае
Урал седой»
4
неделя

Развлечение «Край
родной – земля
уральская»

Закрепить знания детей о
родном крае

Досуг «Посидим
у самовара! С
чаепитием
дидактические и
подвижные игры

вышивкой,
выставка

Сроки: апрель
источник
Изделия домашней
утвари

Конспект,
презентация
Альбом, рисункисхемы
(Кораблик),
трубочка
Конспект,
презентация

Сроки: май
Презентация о
самоварах

Конспект,
альбомы,
презентация
Выставка героев по сказам Бажова,
выставка коллекции минералов и
ювелирных изделий, изделий из
фарфора и металла, выставка
народных кукол,
Пословицы,
Конспект
стихи, песни,
хороводы, игры

Предоставить результаты реализации программы в конце учебного года.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Таборинский детский сад

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
Протокол № 12
от 07.07.2023г.

Утверждено:
заведующим МКДОУ
Таборинский детский сад
______________Н.В. Шурухнова

Приказ № 112-од
от 10.07.2023г.
Планирование работы по парциальной программе «Мы живем на Урале»
(Часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Организация работы в части, формируемой участниками образовательных отношений в
данном направлении, представлена интеграцией образовательной области «Познавательное
развитие» с другими образовательными областями: «Речевое», «художественно-эстетическое» и
«социально-коммуникативное развитие». Методическое и дидактическое обеспечение разработано
с учетом методических рекомендаций к региональной программе СО под ред. О.В. Толстиковой
«Мы живем на Урале», г. Екатеринбург, 2013 г. и отвечает современным принципам
государственной политики - «единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской
Федерации в условиях многонационального государства.

Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
(35 занятий в год)

Тема: « Мы живем на Урале»
Тема «Мой край – Земля Урала»
Цель: формирование знаний у детей об Урале, как о родном крае
1
Географическое Систематизировать знания Беседа,
неделя происхождение детей об Урале, как о
иллюстрации;
родном крае: что
презентация
обозначает слово «Урал»,
«Горжусь тобой,
природные богатства
Урал седой»;
Урала: горы, леса, озера,
полезные ископаемые.
2
Реки, озера,
Систематизировать знания Беседа, презентация,
неделя родники, Горы
детей об Урале, как о
иллюстрации;
пещеры
родном крае: что
чтение книги
С.
(Кунгурская).
обозначает слово «Урал»,
Лавровой
«Урал – наш
природные богатства
«Удивительный
край родной»
Урала: горы, леса, озера,
Урал», с.8;
полезные ископаемые.
дидактические и
подвижные игры
3
Г.
Расширять представление
Презентация, фото,
неделя Екатеринбургдетей о городе
беседа, чтение худ.
столица Урала
Екатеринбург.
литературы;
(герб
дидактические и
Свердловской
подвижные игры
области,
привокзальная
площадь,
памятники,
городской пруд,
парк)
4
Таборинский
Закреплять представление Презентация, фото,
неделя район, село
детей о районе, родном
беседа, чтение худ.
Таборы
поселке
литературы,
рисование поселка,

Сроки: сентябрь
Конспект,
презентация о
родном
уральском крае,
карта
Свердловской
области
Конспект «Урал
- наш край
родной»

Конспект «На
улицах города»,
чтение книги С.
Лавровой
«Удивительный
Урал», с.60

Конспект «Наш
Таборинский»

экскурсии
Тема: «Народы Уральского края»
сроки
Тема
задачи
мероприятия
1
Народы Урала
Познакомить детей с
неделя (русские,
домашним бытом
татары,
уральского народа, их
башкиры); дом домашними мастерскими;
и быт
внешним обликом и
мастеровых
внутренним устройством
людей;
домов
Национальная
одежда,
ярмарки
2
Народный
Познакомить детей с
календарь,
народными традициями
поговорки и
на Урале и праздниками
пословицы
Провести праздничное
мероприятие «Осенины»
3
неделя

Народный
календарь,
поговорки и
пословицы

Продолжать знакомить
детей с народными
традициями на Урале и
праздниками
Дать представление о
православном празднике
«Покров»
4
Знаменитые
Познакомить детей с
неделя люди Урала
уральскими писателями:
П.Бажов, Мамин Сибиряк; братья
Черепановы
Тема: «Природа Уральского края»
сроки
Тема
задачи
мероприятия
1
Живая природа
Познакомить детей с
неделя Урала
растениями Урала;
(растительность) дерево рябина – символ
Урала, грибы, ягоды,
травы и их польза

Формы совместной
деятельности
Чтение книги
С. Лавровой
«Удивительный
Урал», с.30,56;
дидактические и
подвижные игры

Знакомство с
народным
календарем,
названием
праздников,
рассматривание
картин и презентаций
Знакомство с
народным
календарем,
названием
праздников,
рассматривание
картин и презентаций
Чтение книги
С. Лавровой
«Удивительный
Урал», с.40, 65

2
неделя

Птицы и звери

Познакомить детей с
животным миром
Уральского края

Формы совместной
деятельности
Лесная аптека,
чтение книги
С. Лавровой
«Удивительный
Урал», с.22, 49,
дидактические и
подвижные игры
Беседа, презентация,
дидактические и
подвижные игры

3
неделя

Обитатели озер
и рек

Познакомить детей с
водными ресурсами р.
Тавда, Таборинка,
Старица, их названиями

Просмотр
презентации, беседа,
рисование родника,
дидактические и

Сроки: октябрь
источник
Конспект, книга
о народных
костюмах на
Урале

Народный
календарь

Народный
календарь

Сказ П.Бажова
«Ермаковы
лебеди»

Сроки: ноябрь
источник
Конспект, макет

Конспект
«Животный мир
Урала»,
презентация
Презентация о
реках (из
поселкового
музея)

4
неделя

Красная книга

и особенностями; какая
рыба водится в этих
реках

подвижные игры

Познакомить детей с
Красной книгой Урала,
создать в группе свою
Красную книгу

Рассматривание
книги, знакомство со
знаками поведения в
природе,
изготовление знаков
с детьми

Тема: «Урал – кладовая земли»
сроки Тема мероприятия
1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

Подземные
богатства земли
уральской
(минералы малахит, хризолит,
яшма, змеевик,
бирюза, и др
Полезные
ископаемые бурый железняк,
красный железняк,
магнитный
железняк,
колчедан, торф,
нефть, каменный
уголь, газ и др.
Самоцветы хризолит, аметист,
топаз, изумруд,
рубин, гранат,
цитрин и др.
Камнерезное
искусство,
профессия
камнерез,
огранщик, ювелир

задачи

Знакомить детей с
историей Урала через
краеведческую
литературу.

Расширять
представления детей о
свойствах камней,
полезных ископаемых
и их значении

Беседа, полезные
ископаемые,
презентация о
полезных
ископаемых;
детское творчество

Расширять
представление детей о
самоцветах на Урале

Презентация о
самоцветах, беседа,
дидактические и
подвижные игры

Познакомить детей с
камнерезным
искусством на Урале

Беседа, просмотр
фотоальбома,
рассматривание
изделий из камня

Тема: «Прикладное искусство народов Урала»
сроки
Тема
задачи
мероприятия
2
Уральская
Познакомить детей с
неделя роспись
возникновением
уральской росписи, ее
элементами

3

Тагильская

Формы совместной
деятельности
рассматривание
коллекции
минералов;
экспериментальная
деятельность с
камнями;

Познакомить детей с

Формы совместной
деятельности
Беседа о
возникновении
уральской росписи,
презентация о музее,
дидактические и
подвижные игры
Презентация о музее,

Сказ П.Бажова
«Золотой волос»,
«Синюшкин
колодец»
Экскурсия в
библиотеку

Сроки: декабрь
источник
Конспект, сказ
П. Бажова
«Про великого
Полоза»,
презентация,
коллекция
минералов
Конспект «В
гостях у хозяйки
медной горы» ,
сказ П. Бажова
«Малахитовая
шкатулка»;

Сказ П.Бажова
«Серебряное
копытце»
театрализованная
деятельность
чтение книги
С. Лавровой
«Удивительный
Урал»,; Сказ
П.Бажова
«Каменный
цветок»»
Сроки: январь
источник
Конспект,
методическое
пособие-альбом
об уральской
росписи
Конспект, Сказ

неделя

роспись –
Тагильские
подносы

4
неделя

Уральская
домовая роспись

Тема:
1
неделя

росписью подносов в
г.Н. Тагил, рассказать
о - доме-музее
Худояровых в г.
Н.Тагил
Познакомить детей с
Уральской домовой
росписью.

Литье в городе
Касли;

Познакомить детей с
народным промыслом
«Каслинское литье», с
работами мастеров
2
Решетки и
Продолжать
неделя ограды:
знакомство с
«Чугунное
промыслом,
узорочье
воспитывать чувство
Каслинских
уважения к народным
мастеров»
умельцам (чеканщик,
литейщик )
3
Заводы на Урале. Познакомить детей с
неделя Н.Тагил город
уральскими
горняков и
металлургическими
металлургов.
заводами, чем они
Решетки и ограды знамениты (железо,
г. Екатеринбурга. медь, золотоплатиновые прииски;
руда, металл – готовая
продукция)
4
Военная техника, Познакомить детей с
неделя оружие
уральскими
металлургическими
заводами, чем они
знамениты (изделия
из металла: от
предметов быта до
танков)
Тема: «Прикладное искусство народов Урала»
сроки
Тема мероприятия
задачи

беседа,
рассматривание
подносов, роспись
подноса

П.Бажова
«Хрустальный
лак»

Презентация о музее в
с. Нижняя Синячиха,
беседа, роспись
прялки

Конспект

фотографии,
рисование
фонаря
Презентация,
фотографии,
беседа с детьми;
лепка ограды

Сроки: февраль
Конспект «Старинный
фонарь»; сказ П.
Бажова «Шелковая
горка»
Конспект «Чугунные
кружева»; сказ
П. Бажова «Чугунная
бабушка»

Презентация,
фотографии
дидактические и
подвижные игры

Конспект, сказ
П.Бажова «Медной
горы хозяйка»,

чтение книги
С. Лавровой
«Удивительный
Урал», с.53;
дидактические и
подвижные игры

сказ П. Бажова
«Иванко-Крылатко»,

1
Народная игрушка
неделя (кукла-Скрутка,
(Пеленашка),
Веснянка,
Пасхальная)

Познакомить детей
с народной куклойоберегом, научить
изготавливать
куклу

Формы совместной
деятельности
Рассматривание кукол,
беседа о их
назначении,
фотографии,
изготовление куклы

2

Продолжать

Рассматривание кукол,

Куклы обереги

Сроки: март
источник
Конспект,
презентация
«Народная
кукла»,
дидактические и
подвижные игры
Конспект,

неделя (Зернушка
(крупяничка), кукла
Параскева
(Макошь), кукла
Масленичная, кукла
Коза, Метлушка)
3
Куклы обереги
неделя (кукла Крестушка,
Покосница, лыковая
для охраны дома,
кукла Веник, кукла
Зольная, кукла
Десятиручка)
4
Уральская вышивка
неделя

знакомить детей с
беседа о значении,
народной игрушкой фотографии,
изготовление куклы

презентация
«Русская
народная кукла»

Продолжать
Рассматривание кукол,
знакомить детей с
беседа о значении,
народной игрушкой фотографии,
изготовление куклы;
дидактические и
подвижные игры

Конспект,
презентация
«Русская
народная кукла»,

Познакомить детей
с уральской
вышивкой, ее
элементами и
узорами, показать
технику
выполнения
вышивки (гладь,
крестик)
Тема: «Прикладное искусство народов Урала»
сроки
Тема мероприятия
задачи
1
неделя

Домашняя утварь:
деревянные
шкатулки,
коромысла, сундуки,
прялки, посуда,
утюги и т.д.
Изделия из бересты

Познакомить с
предметами быта
уральского народа
в старину

3
неделя

Изделия из бересты

Учить детей
создавать поделки
из бересты

4
неделя

Уральский фарфор
(Сысертский,
Багдановичский
завод)

Познакомить детей
с работами
уральских
мастеров

2
неделя

Познакомить детей
с берестяными
изделиями: туеса,
короба, посуда

Тема: «Что мы знаем о нашем Уральском крае»
сроки
Тема мероприятия
задачи

Рассматривание
одежды и альбома с
уральской вышивкой

Формы совместной
деятельности
Беседа, рассматривание
предметов быта;
дидактические и
подвижные игры
Беседа, презентация,
рассматривание изделий
из бересты;
дидактические и
подвижные игры
Рассматривание
различных поделок из
природного материала.
Изготовление поделок
Просмотр слайдов,
чтение литературы,
рассматривание изделий;
дидактические и
подвижные игры
Формы совместной
деятельности

Конспект,
альбомы с
вышивкой,
выставка

Сроки: апрель
источник
Изделия
домашней
утвари

Конспект,
презентация

Альбом,
рисункисхемы
Конспект,
презентация

Сроки: май
источник

1
«Чайное искусство», Познакомить
неделя «Самовары»
детей с чайным
искусством на
Урале и самоваро
2
Викторина про
Закрепить с
неделя Уральский край
детьми знания об
Уральском крае, о
профессиях
уральских людей
3
Мини-музей
Обобщить знания
неделя «Горжусь тобой –
у детей о родном
Урал седой»
крае

4
Развлечение «Край
неделя родной – земля
уральская»

Закрепить знания
детей о родном
крае

Чтение книги
С. Лавровой
«Удивительный Урал»,
с.59
дидактические и
подвижные игры

Презентация о
самоварах

Конспект,
альбомы,

Выставка героев по сказам Бажова, красная
книга Урала, выставка коллекции минералов
и ювелирных изделий, выставка изделий из
фарфора и металла, выставка народных
кукол, альбомы по пройденной теме,
музыкальные инструменты, библиотечка о
родном крае
Пословицы, стихи,
конспект
песни, хороводы, игры

Предоставить результаты реализации программы в конце учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».